Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
1. Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории – это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
Согласно приказу Министерства образования и науки Пермского края от 28.07.2023 №26-01-06-691 «О реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Пермского края» с целью внедрения Единой модели профессиональной ориентации- профессионального минимума в общеобразовательные организации, расположенные на территории Пермского края, реализующие основные общеобразовательные программы, Приказом МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Перми о внедрении Единой модели профессиональной ориентации (профориентационный минимум) в МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Перми в 2023/2024 учебном году» с 1 сентября 2023 года в Гимназии реализуется Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Профориентационный минимум – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах РФ, включая отдаленные и труднодоступные территории.
Целью реализации профориентационного минимума является формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению.
2. Профориентационный минимум предлагает на выбор один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в классе:
- базовый уровень (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 академических часов в учебный год);
- основной уровень (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 60 академических часов в учебный год);
- продвинутый уровень (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 80 академических часов в учебный год).
Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:
- Урочная деятельность. Она включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Для использования рекомендуются материалы и разработки, представленные в КИК «Конструктор будущего», или другие программы. (https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost)
- Внеурочная деятельность: курс занятий «Россия – мои горизонты». Она подразумевает работу по программе курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», рассчитанной на 34 академических часа. Для использования рекомендуются материалы, представленные на платформе БВБ (https://bvbinfo.ru/profminimu)
- Практико-ориентированный модуль. Он предполагает участие наставника и пробные погружения обучающихся в реальный профессиональный контекст. Состоит из мероприятий по профессиональному выбору, экскурсий на производство, посещения профориентационной выставки «Лаборатория будущего», участие в профессиональных пробах, образовательных выставках, ярмарках профессий и др.
- Профориентационная диагностика и консультирование по ее итогам.
И другие форматы.
- Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации профминимума:
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28.07.2023 №26-01-06-691 «О реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Пермского края».
- Приказ МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Перми о внедрении Единой модели профессиональной ориентации (профориентационный минимум) в МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г. Перми в 2023/2024 учебном году»
- План мероприятий по реализации профориентационного минимума в МАОУ «Гимназия №4 имени братьев Каменских» г.Перми на 2023/2024 учебный год.
- Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации.
- Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч.г.
Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам
Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе