Шестой год подряд Пермский государственный национальный исследовательский университет проводит конференцию «Мир науки и культуры». Все эти годы гимназия №4 сотрудничает с кафедрой философско – социологического факультета. В этом году на конференции выступали Гостева Даша 10б класс, Филиппенко Ксеня 10б касс, Баяндина Валерия 10а класс, Субботина Полина 9б класс, Ковалевская Евгения 11б класс. Хотелось бы отметить, что Гостева Даша и Ковалевская Женя успешно принимают участие в этой конференции уже не первый год. Их работы всегда интересны и полны новизны. Этом году на конференции работало 5 секций: Философия и история культуры, Культура через призму молодежи, Мировая культура: Актуальные прочтения отдельных этапов, Современные исследования в области культурных практик, Культурные традиции и трансформации в условиях глобализации. Команда наших девчонок ярко представила свои исследования. Вот некоторые из них.
Отрывок из работы Фииппенко Ксении Перов В.Г. «На железной дороге». К 140 – летию Свердловской железной дороге:
«Мастерство художника проявилось, прежде всего, в выборе сюжетного момента, позволившего раскрыть душевное состояние и характер героев, которые отражены в картине В.Г. Перова «На железной дороге». Особенность этой картины, как и в других произведений сатирического характера, написанных В.Г. Перовым в конце 60-х годов заключается в том, что они не носили той социальной направленности, которая отличала художника в молодости. Теперь его сатира касалась общественных язв как бы косвенно».
О необычном художнике Павле Яковлевиче Пясецком «Живописное повествование панорамы Великого Сибирского пути» рассказывала Даша Гостева: «Летом 1894 года руководство Управления строительством Сибирской железной дороги обратились к художнику Павлу Яковлевичу Пясецкому с просьбой написать картину — панораму Сибирской железной дороги. В письме оговаривалось, что законченная работа должна иметь вид непрерывной картины-ленты шириной не менее ¾ аршина (примерно 54 см), быть исполненной акварельными красками, оговаривались условия оплаты, назывались пункты местности для зарисовки, а также какую помощь в предоставлении транспорта должна оказать железная дорога художнику.
Эта панорама стала самым грандиозным творением художника. Созданием этого шедевра мы обязаны КСЖД и императору Николаю II. Уже на первоначальном этапе строительства было решено запечатлеть художественную панораму возведения Транссибирской магистрали. С этим предложением КСЖД обратился к Павлу Яковлевичу Пясецкому, хорошо известному императорскому двору. На акварельном полотне предстояло изобразить огромное пространство самой протяженной в мире железнодорожной магистрали».
Работа «Страницы истории Пожвинского завода» с увлечением и отличным знанием истории своего родного поселка была представлена Баяндиной Валерией: «Пожва… Небольшим кружком у синевы Камского водохранилища обозначен этот старый горнозаводский поселок Урала. Историки техники любовно именуют его «родиной первых русских пароходов», «колыбелью отечественного парового судостроения». Многие годы завод был градообразующим предприятием поселка, с ним связаны семейные династии рабочих. Не было бы завода, не было бы и поселка».
И, наконец, с работой «Женщины, изменившие мир технологий» ярко выступила Субботина Полина. Она хотела доказать (и ей это удалось», что исследовательский талант женщин находил способ пробиться даже в те времена, когда они не имели права голоса.