13 октября ученики 10 Б и 10 А класса отправились в необычную поездку. На вокзале станции Пермь – 1 проходил праздник – юбилей Горнозаводской железной дороги. В 2018 году Свердловской железной дороге (как ее сейчас называют) исполнилось – 140 лет. Постоянное железнодорожное сообщение по Уральской Горнозаводской железной дороге между городами Пермью и Екатеринбургом открылось 1 октября 1878 года. Первая железная дорога на Урале служила в первую очередь для удовлетворения нужд горнозаводской промышленности. Несмотря на большие трудности при строительстве, дорога была построена с хорошим качеством и в срок. Здесь проявились блестящие технические способности главного инженера Виктора Федоровича Голубева. Комиссия, принимавшая дорогу в эксплуатацию, отметила, что «по своей рациональности и законченности в малейших частностях, при крайне трудных топографических, геологических и климатических условиях Уральская Горнозаводская железная дорога может быть признана образцом для будущих сооружений такого же типа».
Каменные вокзалы в Перми и Екатеринбурге представлялись путешественникам второй половины 19 века «Истинными дворцами в здешнем краю». Они были выстроены по одному типовому проекту петербургского архитектора Петра Павловича Шрейбера в так называемом «древнерусском стиле». Для обслуживания и ремонта паровозов на Уральской Горнозаводской железной дороге было сооружено 7 паровозных зданий. На протяжении всей дороги было выстроено много мостов на деревянных опорах, был пробит первый на Урале тоннель. Инженером путей сообщений Николаем Александровичем фон Ренкулем была создана дрезина, столь необходимая при ремонтных работах. Он же изобрел и рельсовый велосипед для дорожных рабочих.
На празднике наши ребята познакомились с историей дороги, поиграли в занимательные игры, получили много призов.
Купкель А.К.
Фоторепортеры: Спешилов Илья, Селезнев Влад.