8 октября команда гимназистов была приглашена для участия в игре, посвященной 200- летию писателя Федора Михайловича Достоевского. В заочном туре нужно было выполнить ряд заданий: выбрать одно из произведений автора, создать к нему иллюстрацию. С этим заданием блестяще справилась Александрова Мария, ученица 10б класса. Она проиллюстрировала незаконченную повесть Достоевского «Неточка Незванова».
Произведение повествует о нелегкой судьбе девочки-подростка, столкнувшейся с суровыми реалиями жизни. Путем рассказа о судьбе главной героини, оставшейся сиротой, а после волею случая призретой Князем, автор будто поселяет читателя в самый центр событий. Мы не только сопереживаем Неточке, но и наблюдаем, как она растет, как изменяется ее внутренний мир под тяжестью всех событий в ее жизни, и каких людей она встречает на своем пути.
Увы, повесть так и осталась незаконченной, что наталкивает на мысли о безысходности судьбы девушки, отсутствии счастливой концовки и на терзающее душу жгучее любопытство.
Свойственный Федору Михайловичу Достоевскому трагизм не обходит стороной и невинное дитя, моментами заставляя сердце читателя сжиматься от пронзительной эмоциональности и экспрессивности сюжетной линии. Кроме того, автор поднимает крайне важные для литературы XIX в. вопросы, такие как: роль женщины в семье, ее нелегкая судьба, скованная бытовой тиранией, слияние внешней хрупкости и невероятной силы духа. Благодаря манере своего повествования, повесть читается на одном дыхании, и знакомство с этим произведением не только вновь погружает читателя в восхитительный мир Достоевского, но и не оставляет равнодушными после его прочтения.
Иллюстрации Александровой Марии 10б класс.
Второе задание было связано с созданием ролика. В Перми есть улица Достоевского, а памятника нет. Нужно было приложить сердце и веские аргументы, опираясь на факты, чтобы обратиться с этим вопросом к жителям: «Нужно ли поставить в Перми памятник Достоевскому, как это сделано во многих городах России?». Известно, что писатель дважды побывал в нашем городе. Вот что он писал в письме к брату 30 января – 22 февраля 1854 года: « В Пермской губернии мы выдержали ночь в сорок градусов. Это тебе не рекомендую. Довольно неприятно. Грустная была минута переезда через Урал. Лошади и кибитки завязли в сугробах. Кругом снег, метель; граница Европы, впереди Сибирь – таинственная судьба в ней…». Второе письмо – ротному командиру А.И.Гейбовичу за 23 октября 1859 года: «Великолепные леса пермские и потом вятские – совершенство. Но в Перми уже мало замечаешь пустыре по дорогам: все запахано, все обработано, все ценится. Так, по крайней мере, мне показалось».
Ролик был сделан усилиями Горбуновой Вероники, Аксиненко Алисы и Лебедева Максима.
Наша команда в составе Аксиненко Алисы, Александровой Марии, Бердоносовой Алисы, Горбуновой Вероники, Лебедева Максима ответили на все вопросы жюри во время защиты проекта. А задания были совсем непростые: нужно было знать историю, живопись, музыку, произведения Достоевского. Жюри приняло наше предложение о том, что нужно учредить в школах Перми день Достоевского.
Была успешно представлена и презентация, в которой использовались песня «Вечерний звон», работы И.Левитана «Вечерний звон», «Озеро Русь», «Владимирка». Мы стали призерами первого тура.
Жюри конкурса
Работа команды. Поиск ответов на вопросы.