Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

logo

Гимназия № 4 имени Каменских

Обычная версия сайта

Психолого-педагогическая служба

В состав психолого-педагогической службы ОУ входят:

Ф.И.О. педагога

должность

образование

контакты

кабинет

Часы работы

Шардина Раиса Витальевна

социальный педагог

ПГГПУ

+7(342) 236-87-11

30

08:00-16:00

Шмотова Анастасия Григорьевна

педагог-психолог

ПГГПУ

+7(342) 236-87-11

30

08:00-16:00

  • Председатель – директор Гимназии
  • Педагог-психолог
  • Социальный педагог

Информация о службе:

Психолого-педагогическая служба гимназии образована с целью создания условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Приказ о создании ППС70КБ

Положение ППС414КБ

Основные задачи психолого-педагогической службы:

  • консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь учащимся, их родителям, педагогам в условиях образовательного учреждения;
  •  обеспечение психологической поддержки учащихся при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;
  •  социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
  •  консультации по правовым вопросам и другие виды помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей и подростков;
  • психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.
  •  обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся;
  •  обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся;
  • психолого-педагогическое изучение личности учащихся;
  •  защита и охрана прав ребенка и семьи, представление интересов семьи
    в государственных и общественных организациях (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделов по делам несовершеннолетних, в органах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.);
  • социально-педагогическая помощь учащемуся и профилактика опасных зависимостей.
  • обеспечение взаимодействия между школой и городскими учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям.

В своей деятельности специалисты службы руководствуются следующими принципами:

  • Принцип индивидуального подхода, уважения фундаментальных прав и достоинств обучающихся: право на конфиденциальность, самоопределение и автономию
  • Принцип соблюдения профессиональной этики, забота о благополучии обучающихся
    и воспитанников («Не навреди!»)
  • Принцип многообразия форм и методов работы: компетентность, честность
    и ответственность
  • Принцип профессионального содружества — включенность в профессиональную общность

Психолого-педагогическое сопровождение на каждой ступени образования направлено на:

Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности
и самоорганизации, развитие творческих способностей.

Основная школа - психологическое сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного, профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем
и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, обучение навыком конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В соответствии со ст.42 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-ФЗ 
психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Форма заявления на оказание психолого-педагогической помощи для детей младше 15 лет.18КБ

Форма заявления на оказание психолого-педагогической помощи для лиц старше 15 лет.16КБ